Определение понятия Регистрационное Удостоверение
Регистрационное удостоверение (выданное по национальной процедуре, с 01.01.2022 регистрация медицинских изделий возможна только в рамках новой процедуры Евразийского экономического союза) – является документом подтверждающим, что определённая продукция (товар/устройство) медицинского предназначения зарегистрирована на территории Российской Федерации и внесена в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники. Проверить наличие регистрационного удостоверения в реестре Вы всегда можете на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (прямая ссылка на реестр). Удостоверение может быть оформлено как на отечественную так и на иностранную компанию, зарегистрированную в соответствии с Российским законодательством. Регистрационное удостоверение выдаётся на изделия медицинского назначения в обязательном порядке. Без наличия Регистрационного удостоверения медицинское изделие не может быть реализовано или использовано на территории Российской Федерации. В обиходе документ также могут называть регистрационным удостоверением Минздрава, это связано с тем что ранее Росздравнадзор находился в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Основные понятия при оформлении Регистрационного Удостоверения
При оформлении Регистрационного удостоверения следует регламентировать свои действия согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 14 октября 2013 г. N 737н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий».
Медицинские изделия классифицированы по степени потенциального риска (каждое медицинское изделие может быть отнесено только к одному классу):
Класс риска «1» – присваивается изделиям, имеющим низкую степень риска. Это микроскопы, весы, звукореактотесторы и тому подобное. Упрощенная процедура введена Постановлением Правительства № 299 от 18 марта 2020 г. для масок, халатов, перхаток, бахили т.д.
Класс риска «2а» – средняя степень риска. В эту категорию относятся лабораторная техника, спирометры, аудиометры и т.д.
Класс риска «2б» – изделия повышенной степени риска (дефибрилляторы, кардиоанализаторы, или, например, АВЛ – аппарат искуственной вентиляции лёгких).
Класс риска «3» – высокая степень риска. Это эндопротезы, имплантаторы и подобное оборудование (например, литотриптор – аппарат для дробления камня в мочевом пузыре).
Какие документы необходимы для оформления Регистрационного Удостоверения
Для иностранного производителя:
- легализованная доверенность от производителя на уполномоченного представителям (текст и пример доверенности для РУ);
- документы подтверждающие регистрацию фирмы-производителя (Выписка из торгово-промышленной палаты или аналогичный документ);
- сертификат СЕ Система контроля качества Директива 93/42/EEC для медицинского оборудования или 98/79/EEC для медицинских изделий для диагностики in vitro
- декларация о Соответствии на само изделие согласно Директиве 93/42/EEC или 98/79/EEC или Сертификат свободной продажи;
- сертификат ИСО 13485:2003 или ИСО 9001:2000;
- техническая документация;
- эксплуатационная документация;
- тест-репорты (в электронном виде);
- клинический обзор;
Для российского производителя
- Технические условия (для российского изготовителя разрабатываются Технические условия в соответствии с ГОСТ Р 1.3-2018 Технические условия на продукцию (общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению))
- Эксплуатационная документация (должна соответствовать требованиям Приказа Министерства здравоохранения РФ от 19 января 2017 г. N 11н «Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия»)
- Сведения о нормативной документации
Стоит иметь в виду, что для составляющих частей, компонентов медицинского изделия могут потребоваться дополнительные документы.
Если медицинская техника оснащена измерительными приборами – датчиками, термометрами и т.д. – для получения РУ предварительно необходимо свидетельство об утверждении типа средств измерений. Также потребуются образцы для проведение испытания (количество образцов зависит от сложности продукции и требований по её испытаниям).
Вас может заинтересовать
- Текст и пример доверенности для оформления регистрационного удостоверения (подтверждение статуса уполномоченного представителя производителя)
- Для оформления РУ на иностранное мед. изделие потребуется оформление Разрешение на временный ввоз медицинских изделий от Росздравнадзора (для ввоза образцов)
- Упрощенная регистрация мед. изделий для предупреждения распространения инфекционных заболеваний
Вы всегда можете обратиться напрямую в Росздравнадзор
или обратиться к специалистам и не тратить свое время на изучение всех необходимых документов
Услуги и преимущества нашей компании
- Имеющийся опыт в оформления Регистрационных удостоверений, поможет дать вам профессиональную консультацию по каждому вопросу, касающемуся нотификации и ее оформления.
- Мы оформляем протоколы испытаний только в аккредитованных лабораториях. Полный перечень лабораторий по категориям испытаний Вы можете найти на сайте Росздравнадзора.
- Помощь в подготовке подаче документации в Росздравнадзор.
- Все обсуждения с органами занимающимися оформлением Регистрационных удостоверений, а так же отслеживания всего процесса получения РУ, решение спорных вопросов наша компания берет всецело на себя.
Что произойдет с регистрационными удостоверения после окончания переходного периода?
На данный момент (до 31 декабря 2021 года) по выбору производителя медицинского изделия или его уполномоченного представителя регистрация медицинского изделия может осуществляться в порядке, установленном Комиссией, либо в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена Евразийского экономического союза. Данный переходный период предназначен для «плавного» вступления в новую процедуру регистрации медицинских изделий в рамках ЕАЭС.
Пока что без изменений продолжает действовать Решение Совета ЕЭК от 12.02.2016 № 46 «О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий», где указано что национальные регистрационные удостоверения прекращают свое действие 31 декабря 2021 года. Однако участники рабочей группы (организованной для целей обсуждения и определения правил регистрации мед. изделий в рамках ЕАЭС) договорились о вменении изменений в документы:
1. Регистрационные удостоверения, полученные по национальным процедурам стран-участников, после 31 декабря 2021 года продолжат действовать до окончания срока их действия, а именно:
- для Российской Федерации: бессрочно
- для Республики Беларусь: 5 лет
- для Республики Казахстан: 5 лет
- для Кыргызской Республики: бессрочно
- В Республике Армения отсутствует национальная процедура регистрации медицинских изделий.
2. Внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационных досье медицинских изделий, зарегистрированных по национальной процедуре, будет возможно на прежних условия.
3. Регистрация медицинских изделий по национальным процедурам стран-участников ЕАЭС после 31 декабря 2021 года станет невозможной.
С начала 2015 года изменился размер государственных пошлин за совершение действий при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий и иных связанных услуг:
Наименование услуги | Стоимость |
---|---|
За государственную регистрацию медицинских изделий | 7000 рублей |
За внесение изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие | 1 500 рублей |
За выдачу дубликата регистрационного удостоверения на медицинское изделие | 1 500 рублей |
За проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий (в зависимости от класса потенциального риска их применения) |
класс 1 — 45 000 рублей класс 2а — 65 000 рублей класс 2б — 85 000 рублей класс 3 — 115 000 рублей |
Сроки:
от 3 месяцев (индивидуальных для разных медицинских изделий)
от 2 недель в рамках упрощенной процедуры регистрации (распространяется на определенную категорию изделий)
Задать интересующие Вас вопросы и заказать услугу вы можете по телефону +7 (495) 723-23-71 или по электронной почте info@minprom.ru