22.03.2018

Новые правила регистрации, приостановления и прекращения действия деклараций соответствия требованиям Технических регламентом

На территории ЕАЭС разработаны и вступили в действие новые правила, регламентирующие порядок проведения регистрации деклараций соответствия ТР ЕАЭС. Информация об этом была распространена представителями пресс-службы Евразийской экономической комиссии.

Новый документ стал заменой для существовавшего с 2013-го года положения, устанавливающего основные требования к процедуре проведения регистрации данного вида деклараций. Существовавшее до этого законодательство предусматривало, что проведение регистраций должно осуществляться исключительно в специализированных органах сертификации, обладающих необходимыми лицензиями и аккредитацией. В свою очередь данная процедура в каждой из стран осуществлялась на основании национальных законов, что идет в разрез с существующими правилами формирования единого законодательного пространства ЕАЭС.

Появление новых правил призвано устранить существующий недостаток, и ввести унифицированные правила регистрации, действующие на территории всех стран, входящих в состав экономического союза. Документ вступает в силу с 1 июля 2018 года. Ознакомиться с текстом документа Вы можете на Правовом портале ЕАЭС.

Напомним, что декларация соответствия выступает документом, подтверждающим безопасность товара, реализуемого на территории ЕАЭС. Техническим регламентом прописываются все параметры, которым должен отвечать товар, находящий в обороте.

05.03.2018

Вступление в силу нового тех. регламента

На территории ЕАЭС с начала марта 2018-го года начал действовать новый технический регламент «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», получивший номер 037/2016. Документ был принят еще осенью 2016-го года а его публикация была проведена в самом конце того же года.

С целью последовательного перехода на нормы, прописанные в ТР ЕАЭС 037/2016, предусматривается использование двухлетнего переходного периода. Во время его действия производители продукции, подпадающей под действие данного регламента, получают возможность продолжать производственную деятельность без получения документов соответствия на выпускаемые товары.

Новый регламент касается широкого спектра продукции, выпускаемой на территории экономического союза. Среди них:

  • Бытовая техника различного предназначения (пылесосы, стиральные машины, утюги, печи электрические и микроволновые, обогреватели и так далее);
  • ЭВМ и интегрируемая с ними техника (сканеры, жесткие диски, аудиосистемы, роутеры);
  • Средства связи (мобильные рации, телефоны, факсы), работающие от электрического питания;
  • Офисная техника, в том числе копировальная (принтеры, многофункциональные устройства и так далее);
  • Автоматы для ведения вендинговой торговли и автоматы игрового предназначения;
  • Электрический инструмент в ассортименте;
  • Музыкальные инструменты, работающие от электричества в ассортименте;
  • Светотехническое оборудование;
  • Банкоматы, кассовые аппараты и другая техника для проведения финансовых и платежных операций;
  • Извещатели, входящие в состав систем пожарной или охранной сигнализации объектов;
  • Выключатели автоматические, кабеля для работы с напряжением до 500В.

Введенный технический регламент предусматривает, что все виды перечисленной выше товарной продукции должны в обязательном порядке проходить процедуру декларирования соответствия. В случаях, когда речь идет об изделиях, находящихся в серийном производстве, используются схемы 1д, 3д и 6д. При работе с конкретными партиями соответственно применяются схемы 2д и 4д.

При использовании схем 1д и 2д от заявителя требуется самостоятельный сбор и предоставление доказательств. Во всех остальных случаях допускается получение доказательной базы от лабораторий, проводящих испытания, и имеющих соответствующую аккредитацию.

Комиссия установила двухлетний переходный период – до 1 марта 2020 года.

Выдержка из Технического регламента: «До 1 марта 2020 г. допускаются производство и выпуск в обращение изделий электротехники и радиоэлектроники на территории Евразийского экономического союза (далее — Союз) без осуществления оценки соответствия и документов об оценке соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (ТР ЕАЭС 037/2016) (далее — технический регламент)».

18.10.2017

Отмена нотификаций при ввозе части устройств для личных нужд

Представители Евразийской экономической комиссии на основе обращения ФТС России приняли решение об упрощении правил ввода/вывоза криптографического оборудования физическими лицами. В настоящее время необходимый документ уже подготовлен сотрудниками профильного департамента ЕЭК.

Новые изменения потребуют внесения изменений в действующее Положение «О ввозе/выводе криптографического оборудования», утвержденное 21.04.2015г., а главное, смогут существенно упростить деятельность надзорных органов, призванных контролировать оборот оборудования данного назначения на территории Евразийского экономического пространства.

Предполагается, что положение получит дополнительное приложение, которое станет пятым для документа. В нем будет перечислен весь перечень криптографического оборудования, используемого для шифрования, для которого гражданам не потребуется предоставлять в контролирующие структуры сведения о нотификации и разрешения на импорт. При этом норма будет действовать исключительно на граждан, в то время как для организаций никаких изменений существующего порядка не предполагается.

Необходимо напомнить, что на территории России с начала 2010-го года введен особый порядок ввоза средств криптографии, в том числе предустановленных в мобильных устройствах. В частности при предоставлении документов в органы таможни импортер должен представить нотификацию с регистрацией в ФСБ. Их полный перечень представлен на официальном портале ведомства.

В результате зачастую владельцам оборудования приходилось сталкиваться с массой проблем, а в ряде случаев ситуация доходила до абсурда.

Новшества должны вывести из-под действия надзорных органов ноутбуки, смартфоны, смарт-часы, оргтехнику, планшеты и другую технику, приобретаемую гражданами исключительно для собственных нужд в личных интересах.

Вместе с этим граждане будут лишены необходимости нотификации не только для оборудования, но и программного обеспечения, вне зависимости от его носителя, в случае, если оно находится в свободной продаже на территории России и не относится к категории «ограниченного пользования». В данную категорию попадают операционные системы для ПК и мобильных устройств, интернет-браузеры, мессенджеры, различные виды редакторов, антивирусные продукты, средства архивации, программы для работы с аудио, видео и графическими материалами, приложения с играми и так далее.

Исключением станут станции радионавигации, аппаратные средства телевидения и радиовещания, все виды карт, включая банковские и SIM-карты мобильных операторов. Полный перечень товаров представлен на официальном портале ЕЭК.

В случае, если окончательное решение об изменении законодательства будет принято, новшество начнет действовать на всей территории ЕАЭС с момента вступления в силу единого Таможенного кодекса. С текстом документа Вы можете ознакомиться на правовом портале ЕАЭС перейдя по ссылке.

13.09.2017

Изменения радиочастотных служб

В связи с реорганизацией ФГУП «ГРЧЦ» в форме присоединения к нему ФГУП «РЧЦ ЦФО» с 01.06.2017 филиалами ФГУП «РЧЦ ЦФО» прекращен прием заявлений. Оказание услуг продолжит ФГУП «ГРЧЦ». Также отметим что начиная с сентября 2017 года радиочастотные службы не применяют коэффициенты ускорения при оформлении так называемых заключений РЧЦ «Заключения о соответствии технических характеристик ввозимых радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств и комплектующего оборудования (компонентов) техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным обобщенными решениями Государственной комиссии по радиочастотам». Ранее радиочастотные службы предлагали ускорение проведения испытаний за дополнительную плату, однако в связи с большим объемом работы на данный момент было принято решение отказаться от данной возможности. На данный момент стандартный срок проведения испытаний — 30 дней.

Но стоит отметить что на рассмотрении находится документ вносящий изменения в Порядок выдачи заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.03.2016 № 118. С проектом документа Вы можете ознакомиться на сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов. Если указанные в проекте изменения будут приняты то проведением испытаний РЭС и ВЧУ смогут заниматься не только Радиочастотные службы (на данный момент только протоколы испытаний лабораторий Радиочастотных служб являются основание для выдачи заключений) но и лаборатории аккредитованные в системе Россвязи.

06.09.2017

На территории Евразийского экономического пространства с начала 2019-го года начинает действовать технический регламент «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду»

Принятие данного документа произошло еще в июне, а вступление решения Совета Евразийской экономической комиссии произойдет в начале октября, начало действие же самого регламента отсрочили на полтора года с целью дать время участникам рынка подготовиться к его исполнению.

В решении также указывается, что до начала действия созданного технического регламента требуется дополнительно провести ряд законодательных изменений в существующий регламент «О безопасности пищевой продукции», действующий на территории Евразийского пространства.

Новый регламент распространяет свое действие несколько видов воды, поставляемой на рынок в тарированном виде:

  • Природные минводы;
  • Купажированные питьевые воды;
  • Природная и обработанная питьевая вода;
  • Вода для детей;
  • Минерализованные искусственным образом воды;
  • Все процессы производства, транспортировки, хранения и продажи питьевой воды, прдлагаемой в любой упаковке.

Планируется, что для подтверждения соответствия предлагаемой воды нормативам указанного техрегламента потребуется проведение декларирования соответствия, а для отдельных категорий еще и прохождение процедур государственной регистрации. Например, прохождение последней требуется для всех видов детской воды, а также лечебных минеральных и столовых вод в любой упаковке.

Контроль над соблюдением регламента в сфере промышленного производства тарированной воды предполагается осуществлять путем ведения надзорной деятельности соответствующими государственными структурами.

Процедуры декларирования воды в упаковке указаны в схемах 1д-4д и 6д. Выбор той или иной схемы определяется исходя из производителя, объемов выпуска и других критериев отбора. В данном случае процедуры государственной регистрации осуществляются на основе ТР «О безопасности пищевой продукции», в частности статьи 24 данного документа.

27.07.2017

24.07.2017 г. было опубликовано решения Совета ЕЭК № 40 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения». Вступление в силу назначено на 01.01.2020 г. Техническому регламенту присвоен номер ТР ЕАЭС 043/2017.

Сертификат и декларация средств пожаротушения по ТР ЕАЭС 043/2017 ТР ЕАЭС 043/2017 устанавливает обязательные для исполнения требования безопасности к средствам пожаротушения, а также их маркировке.

Область распространения регламента с указанием допустимых схем подтверждения соответствия, определена в приложении к нему. Так, например, получить сертификат потребуется на следующие виды средств обеспечения пожаротушения:

  • огнетушащие порошки общего назначения;
  • пенообразователи для тушения пожаров; средства огнезащиты (древесины и материалов на ее основе, стальных/железобетонных конструкций, кабелей);
  • изделия погонажные электромонтажные из неметаллических материалов;
  • огнетушители (переносные, передвижные);
  • автономные устройства пожаротушения;
  • пожарные извещатели, в том числе ручные;
  • источники бесперебойного электропитания технических средств систем пожарной автоматики;
  • пожарные оповещатели; выносные устройства индикации и т. д.

Зарегистрировать декларацию о соответствии необходимо при производстве следующей продукции:

  • газовые огнетушащие вещества;
  • пожарные шкафы и краны;
  • мобильные средства пожаротушения (основные, штабные автомобили, автоподъемники, автолестницы и т. д.);
  • дренажные клапаны, фильтры автоматических установок водяного и пенного пожаротушения; пожарные звуковые гидравлические оповещатели;
  • пожарные спасательные пояса; пожарные карабины;
  • инструмент для проведения специальных работ на пожарах;
  • пожарные фонари, тепловизоры, радиомаяки, звуковые маяки;
  • водосборники рукавные и т. д.

Сертификация осуществляется по одной из схем: 1с, 3с или 4с. Декларирование – 3д, 4д или 6д.

03.07.2017

Кабинет министров утвердил постановление правительства РФ о продлении лицензирования импорта щебня и гравия из стран, не входящих в Евразийский экономический союз до 31 декабря 2017 года

В очередной раз ограничение по импорту щебня на территорию Российской Федерации продлено, на этот раз до 31 декабря 2017 года («крайнее» постановление устанавливало ограничение до 30 июня 2017 г.)

В соответствии с постановлением № 773 от 29 июня 2017 года, лицензирование призвано увеличивать спрос на продукцию отечественных нерудных предприятий, положительно отражаться на занятости населения и обеспечивать безопасный ввоз щебня.

Условия оформления лицензии не изменились. Для оформления лицензии необходимо согласование Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) и предоставление оригиналов протоколов испытаний щебня и сертификата соответствия. Требования о соответствии ГОСТам отражены в тексте Постановления. Как и ранее, лицензия оформляется на каждую партию в 5 000 тонн.

Ознакомиться с текстом постановления можно на сайте Правительства России

08.06.2017

Счетчики воды, газа и электричества будут добавлены в перечень товаров, подлежащих сертификации

Восьмого июня завершено публичное обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации».

В единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации намереваются внести счетчики воды, газа и электроэнергии.

Проект изменений разработан Минпромторгом на основании поручений Президента России и Правительства РФ от 7 и 12 мая 2017 года. Отметим, в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза № 526 от 28 января 2011 года приборы и системы учета коммунальных ресурсов входят в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза. Однако технического регламента на данный момент нет.

Ниже приведет текст проекта постановления правительства.

Наблюдать за ходом рассмотрения данного документа Вы можете на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.


Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от г. № ____

МОСКВА

О внесении изменений в единый перечень продукции,

подлежащей обязательной сертификации

Правительство Российской Федерации поставляет:

Внести в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 50, ст. 6096; 2010, № 12, ст. 1345; № 31, ст. 4246; № 43, ст. 5517; № 47, ст. 6129; 2012, № 13, ст. 1525; № 20, ст. 2537; № 26, ст. 3517; 2013, № 10, ст. 1032; № 46, ст. 5951; 2014, № 30, ст. 4315; № 32, ст. 4510; № 41, ст. 5539; № 43, ст. 5914; 2015, № 15, ст. 2270; № 37, ст. 5144; 2016, № 12, ст. 1655; № 21, ст. 3009; № 40, ст. 5745), следующие изменения:

а) дополнить разделом 4213 следующего содержания:

«4213 Приборы для измерения количества жидкостей и газов

Средства измерений объема газа.

Средства измерений объема воды»

б) дополнить разделом 4218 следующего содержания:

«4218 Приборы для измерения количества тепловой энергии

Средства измерений количества тепловой энергии».

в) дополнить разделом 4228 следующего содержания:

«4228 Приборы для измерения электрической энергии

Средства измерений активной электрической энергии».

2. Настоящее постановление вступает в силу 01 января 2018 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

 

25.05.2017

Спорная ситуация с сертификатами ЕАЭС разрешилась

В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 20 от 28 апреля 2017 года «О некоторых вопросах принятия таможенными органами документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза» (Официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза 18.05.2017, документ вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, см. пункт 4 настоящего Решения), с 28.05.2017 Федеральная таможенная служба обязана принимать все сертификаты выданные на территории Евразийского Экономического Союза (вне зависимости от страны-«происхождения» сертификата).

Ниже приведен текст данного решения.


О некоторых вопросах принятия таможенными органами документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2017 года N 20

О некоторых вопросах принятия таможенными органами документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза


В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к указанному Договору) в целях обеспечения соблюдения мер технического регулирования в отношении продукции ввозимой на территорию государств — членов Евразийского экономического союза (далее соответственно — государства-члены, Союз) Совет Евразийской экономической комиссии

решил:

1. Таможенным органам государств-членов обеспечить принятие документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Союза, выданных (зарегистрированных) на территориях любых государств-членов, в отношении товаров, ввозимых из третьих стран на территории государств-членов, и последующий выпуск таких товаров с указанными документами.

2. Правительствам государств-членов обеспечить завершение работ по согласованию технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы Союза, позволяющих оперативно и в автоматическом режиме применять таможенными органами государств-членов при совершении таможенных операций сведений из единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Союза.

3. Таможенным органам государств-членов до завершения работ по присоединению к общим процессам в рамках Союза обеспечить использование сведений из национальных частей единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Союза.

4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения
В. ГАБРИЕЛЯН
От Республики Беларусь
В. МАТЮШЕВСКИЙ
От Республики Казахстан
А. МАМИН
От Кыргызской Республики
О. ПАНКРАТОВ
От Российской Федерации
И. ШУВАЛОВ

1238

Минпромтест

Центр по сертификации и лицензированию
© 2007-2017 Центр по сертификации и лицензированию "Минпромтест"