Лицензия ФСБ на криптографию и шифрование: назначение и особенности оформления

Лицензия ФСБ на криптографию — документ установленного образца предоставляющий юридическому лицу документальную возможность на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем. Основным документом регламентирующий процесс лицензирования в данной сфере является Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313 г. Москва «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Лицензия оформляется при взаимодействии заявителя с средствами криптографической защиты информации (далее СКЗИ).

Средствами криптографии являются:

  • устройства шифрования, например: программные, аппаратные или программно-аппаратные, которые реализовывают алгоритмы шифрования для ограничения доступа;
  • имитозащитные: программные, аппаратные и смешанные, реализующие способы защиты от навязываемых (некорректных) данных, преобразования информации, ее фальсификации и т.д.;
  • электронная подпись;
  • утройства кодирования – где часть крипто преобразований выполняется с использованием ручных операций или с использованием компьютеров;
  • устройства изготовление ключевых документов — программные, аппаратные, програмно-аппаратные;
  • ключевые документы – электронные документы, как на бумажных носителях, так и электронные документы на любых носителях;
  • аппаратные средства для шифрования и переработки данных; — программы для ЭВМ;
  • программно-аппаратное шифровальное оборудование с предусмотренной комплектацией, данными и опцией преобразования.

А так же в последнее время Лицензия ФСБ на шифрование (криптографию) нужна для мастерских по установке тахографов и передачи карт СКЗИ по их ремонту, обслуживанию и.т.д.

Минимальный набор категорий при оформлении лицензии ФСБ на криптографию (шифрование):

  • Передача шифровальных (криптографических) средств
  • Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем
  • Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем
  • Передача средств изготовления ключевых документов
Лицензия ФСБ на криптографию
Лицензия ФСБ на криптографию
от двух месяцев
+7 (495) 723-23-71
info@minprom.ru

Вас может заинтересовать

Вы всегда можете обратиться напрямую в ЦЛСЗ ФСБ

Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (ЦЛСЗ ФСБ России)

или обратиться к специалистам и не тратить свое время на изучение всех необходимых документов

Три основных категории лицензиатов (организаций, которые получают лицензию)

Вид деятельности Сложность получения лицензии Когда актуально
1. Перепродажа СКЗИ Ниже среднего При необходимости расширить спектр товаров в области шифрования
2. Перепродажа, установка и обслуживание (настройка) СКЗИ Средняя При выдаче сертификатов электронной подписи (например, для работы с электронными торговыми площадками), при установке и настройке СКЗИ или систем, неразрывно связанных со СКЗИ для клиентов
3. Перепродажа, установка, обслуживание и разработка собственных систем с использованием СКЗИ Выше среднего При разработке или производстве продуктов, включающих СКЗИ, либо при встраивании СКЗИ в свои продукты

Что может потребоваться для оформлени

Копии следующих документов:

  • свидетельства о праве собственности на помещение, находящееся в аренде;
  • устава;
  • справки из ЕГРЮЛ;
  • договора аренды;
  • свидетельства о постановке на учет;
  • свидетельства о госрегистрации;
  • приказа о назначении лица на руководящую должность (также копии приказов о продлении полномочий при необходимости)
  • трудовых книжек сотрудников;
  • дипломов об образовании сотрудников;
  • платежного поручения (с 1 января 2015 года изменяется размер государственной пошлины за выдачу лицензий составляет 7 500 рублей в соответствии с изменениями внесенными в подпункт 92 пункта 1 части 2 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сроки: 2 месяца после подачи документов.

Задать интересующие Вас вопросы, заказать услугу и уточнить стоимость вы можете по телефону +7 (495) 723-23-71 или по электронной почте info@minprom.ru

Стоимость оформления документа зависит от индивидуальных особенной заявителя (региона организации и уровня подготовки компании и т.д.) и требуемых категорий.

Минпромтест

Центр по сертификации и лицензированию
© 2007-2017 Центр по сертификации и лицензированию "Минпромтест"